[ donunder .org.ua]

Карта don ецкого under граунда

Ретроспектива фильмов Жан-Люка Годара

Жан-Люк Годар

Программа ретроспективы

5 апреля, 19:00 (суббота)
мелодрама «Мужское и женское» (1966)
на французском языке с русскими субтитрами

6 апреля, 19:00 (воскресенье)
военная драма «Маленький солдат» (1963)
на французском языке с русскими субтитрами

12 апреля, 19:00 (суббота)
нуар «Альфавилль» (1965)
на французском языке с русскими субтитрами

13 апреля, 19:00 (воскресенье)
криминальная драма «Безумный Пьеро» (1965)
с русским дублированием

19 апреля, 19:00 (суббота)
криминальная драма «Сделано в США» (1966)
на французском языке с русскими субтитрами

20 апреля, 19:00 (воскресенье)
ироничная драма «Карабинеры» (1963)
на французском языке с русскими субтитрами

26 апреля, 19:00 (суббота)
драма «На последнем дыхании» (1960)
на французском языке с русскими субтитрами

27 апреля, 19:00 (воскресенье)
мелодрама «Женщина есть женщина» (1961)
Показ отменён по независящим от нас причинам.

Место: кинокафе «Мерилин» (кинозал)
Время: 19:00
Вход: символические 5 грн.

PS. Соотношение фильмов с титрами и с дубляжом примерно соответствует ре­зуль­та­там нашего опроса в ЖЖ . Вы по-прежнему можете принять в нём участие – и мы обя­за­тель­но учтём ваше мнение при составлении следующих программ.

На последнем дыхании / A bout de souffle
На последнем дыхании

Год выпуска: 1960
Страна: Франция
Жанр: драма
Продолжительность: 87 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Джин Сиберг, Клод Мансар, Ван Доудэ, Даниель Буланже, Анри-Жак Юэ, Жан-Пьер Мельвиль, Лилиана Робен, Мишель Фабр, Жан-Люк Годар.

Первый полнометражный (черно-белый) фильм Годара – один из самых знаменитых фильмов французской "новой волны", сделавший ху­день­ко­го, с цыплячьей шейкой, но такого уже оба­я­тель­но­го Бельмондо звездой. Это новый герой ки­не­ма­то­гра­фа – он угоняет машину, находит в "бардачке" револьвер, как бы случайно убивает оста­но­вив­ше­го его за превышение скорости полицейского. Когда нужны деньги, он обворовывает свою под­руж­ку. Легко и бездумно, одним днем, как дым сигареты на ветру, проходит жизнь. Он заводит роман с американкой Патрицией (Сиберг), а по его следу уже идет полиция, и его фотографии напечатаны в газете…

С этого фильма Жана-Люка Годара на исходе пятидесятых началась новая эпоха во французском кино. Счастливая и сумасшедшая эпоха, вошедшая в историю искусства под названием "французская новая волна". Ее герои, великие Годар, Трюффо, Шаброль будто бы изобрели кино заново. Во всяком случае, благодаря им кинематограф из­ба­вил­ся от комплексов.

Награды:
1962 — Серебрянный медведь за лучшую режиссуру (Берлинский кинофестиваль);
1961 — Лучший фильм (Французский синдикат кинокритиков);
1961 — Приз Жана Виго в номинации: "полнометражный фильм".

Женщина есть женщина / Une femme est une femme
Женщина есть женщина

Год выпуска: 1961
Страна: Франция-Италия
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 78 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина, Жан-Поль Бельмондо, Жан-Клод Бриали, Николь Пакен, Мари Дюбуа, Жанна Моро.

Хорошенькая стриптизерша Анжела (Анна Ка­ри­на) хочет ребенка. Да, она решила стать обыч­ной буржуазной дамочкой, которую уважают соседи по лестничной клетке. Но её любимый муж Эмиль (Жан-Клод Бриали) категорически против. Ему очень нравится жена-стриптизерша, нравится сво­бода. И вот тогда в их жизни по­яв­ля­ет­ся тре­тий – некто Альфред (Жан-Поль Бельмондо). Он любит Анжелу. Он готов стать отцом. Он делает для это­го все, что может сделать мужчина.
Но женщина есть женщина…

Награды:
1961 - Берлинский кинофестиваль
Победитель в категориях:
Лучшая актриса: Анна Карина.
Особая премия: Жан-Люк Годар.

Маленький Солдат / Le Petit Soldat
Маленький солдат

Год выпуска: 1963
Страна: Франция
Жанр: военная драма
Продолжительность: 84 минуты
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина, Мишель Сюбо, Ласло Шабо, Анри-Жак Юэ, Поль Бувеа.

Молодой человек Бруно Форестьер, является не­ким секретным агентом, работающим против "алжирских террористов" во Франции, но он не верит в свою звезду и его голова забита эс­те­ти­чес­ки­ми философскими вопросами, фактически Бруно является прототипом героя "Безумного Пьеро"…

Первоначально запрещенный французским пра­ви­тель­ством, этот второй фильм Годара рас­ска­зы­ва­ет историю наемного убийцы, которого используют как пешку обе стороны во фран­цузско-алжирской войне. Постепенно война стирает границы государств и вре­ме­ни, и вот уже Маленький солдат двигается по улицам современного Нью-Йорка и про­дол­жает убивать и захватывать улицу за улицей в этой сюрреалистической вой­не. Очень яркий и аллегоричный антивоенный фильм. Как и все фильмы Годара, весьма безумный.

Карабинеры / Les Carabiniers
Карабинеры

Год выпуска: 1963
Страна: Франция
Жанр: комедия, драма
Продолжительность: 76 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Альбер Жюросс, Марино Масе, Кэтрин Рибейро, Жан Брасса, Жерар Пуаро, Барбет Шрёдер.

Один из самых странных фильмов Ж.-Л. Годара, основанный на политической пьесе, и сделанный по нереализованному проекту Роберто Росселини. Гротескный юмор на военную паранойю, бре­до­вые идеи…

Когда-то Франсуа Трюффо сказал, что любой ан­ти­воен­ный фильм так или иначе прославляет войну, поскольку присутствие камеры на съемочной пло­щадке само по себе эстетизирует крово­про­ли­тие. В «Карабинерах» Жан-Люк Годар, по­хо­же, сделал все возможное, чтобы опровергнуть этот тезис своего соратника по «фран­цуз­ской новой волне». Речь в картине идет о двух малосимпатичных, не­об­ра­зо­ван­ных и едва ли не умственно отсталых братьях Улиссе и Микеланджело, про­жи­ва­ю­щих в хи­ба­ре посреди чистого поля. Здание в запустении, жизнь проходит мимо, но ге­ро­ев это вполне устраивает. И вдруг, как гром среди яс­но­го неба, их дом посещают королевские карабинеры-вербовщики: монарх зовет своих подданных на войну, а взамен обещает мас­су разных привилегий: право мучить детей, почетную обязанность расстреливать мирных жителей, и, конечно, возможность без­на­ка­зан­но грабить магазины и частные дома. Такие условия братьям вполне по душе, и они ввязываются в авантюру, которая в результате приведет каждого к бесславному концу…

Для военного кино «Карабинеры» стали тем же, чем «На последнем дыхании» для ганг­стерс­кого фильма. Сцены насилия перемежаются кадрами военной хроники, от­рыв­ка­ми из написанных в разные эпохи писем французских солдат и цитатами из Ленина и Маяковского. И, естественно, Годар не был бы Годаром, если бы не привнес в картину свое неповторимое худо­жественное видение и иронию, выраженную не через слова или ситуации, а посредством сугубо кинематографических приемов: монтажа, ракурса или неожиданной смены позитива на негатив (выглядящий, как грязь на све­же­вы­кра­шен­ной стене, черный салют победы на фоне белого неба стоит нескольких десятков «Зеленых беретов» или «Черных ястребов»). Впрочем, следует заметить, что лента при­дёт­ся по душе главным образом любителям нестандартных удовольствий «для ума». Сентиментальным натурам лучше всего пересмотреть «Атаку легкой кавалерии» или «Тонкую красную линию».

Альфавилль / Alphaville
Альфавилль

Год выпуска: 1965
Страна: Франция-Италия
Жанр: нуар, фантастика, драма
Продолжительность: 96 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Эдди Константен, Анна Карина, Аким Тамирофф, Ласло Шабо, Жан-Луи Комолли, Хауард Вернон.

Действие происходит в 1984 году. Альфавилль – тоталитарное общество, находящееся в мил­ли­о­нах световых лет от нашей планеты и уп­рав­ля­емое электронным Альфа-мозгом. Создал его сбежавший с Земли профессор Носферату, скрывающийся здесь под именем фон Браун.

На Земле опасаются инопланетного вторжения, поэтому частный детектив Лемми Кошен по­лу­ча­ет задание – вернуть назад или убить профессора. Прибыв на место, Лемми влюб­ля­ет­ся в его дочь Наташу (24-летняя Анна Карина, муза «раннего» Годара).

Безумный Пьеро / Pierrot le Fou
Безумный Пьеро

Год выпуска: 1965
Страна: Франция
Жанр: триллер, драма
Продолжительность: 105 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Поль Бельмондо, Анна Карина, Дирк Сандерс, Раймон Дево, Ханс Майер, Джимми Каруби.

Простой пересказ содержания этой картины (став­шей одним из важнейших шедевров мирового ки­но­искусства и поставленной одним из ос­но­во­по­лож­ни­ков «новой волны» Жаном-Люком Годаром) сведет на нет попытки донести до читателя суть идеи художника. Уже тогда глумящийся над всем американским француз намеренно оформляет свои идеи в авантюрном «бонниклайдовском» ключе, заставляя некоего Фердинанда (Бельмондо) бро­сить семью и вместе с любовницей Мариан (Ка­ри­на) пуститься во все тяжкие – с убийствами, мафией и угонами автомобилей.

Мужское и женское / Masculin Feminin
Мужское и женское

Год выпуска: 1966
Страна: Франция-Швеция
Жанр: мелодрама
Продолжительность: 100 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Жан-Пьер Лео, Шанталь Гойа, Марлен Жобер, Мишель Дебор.

Поль встречает в кафе Мадлен, между ними за­вя­зы­ва­ет­ся разговор – странный и внешне от­вле­чён­ный, как всегда бывает у Годара.

Поль пишет стихи, увлекается левыми идеями, он интеллектуал и герой своего времени, поэтому ос­та­ёт­ся в меньшинстве. Он только что отслужил в армии и воспринимает гражданку немного свы­со­ка. Это «женская», то есть уютная конформистская жизнь, где занимаются шопингом, строят карьеру поп-певицы и хотят походить на персонажей рекламы. Для Поля, а вместе с ним и Го­да­ра «мужская» жизнь – это протест, революция, раздражение несогласного одиночки против общественного согласия. В одном из своих самых социально заостренных филь­мов Годар диагностирует растерянность, с которой поколение студенческой ре­во­лю­ции двигалось к своему взрослению. И неслучайно для многих его лучших пред­ста­ви­те­лей ответом на проклятые вопросы стала ранняя смерть…

Сделано в США / Made in USA
Сделано в США

Год выпуска: 1966
Страна: Франция
Жанр: детектив
Продолжительность: 105 минут
Режиссер: Жан-Люк Годар
В ролях: Анна Карина, Жан-Пьер Лео, Ив Алонсо, Ласло Шабо.

Фильм смотрится как 100%-ное продолжение "Бе­зум­но­го Пьеро" (эти фильмы хронологически раз­де­ля­ет только "Мужское и женское" ): героиня Анны Карины пытается выяснить, при каких об­сто­я­тель­ствах погиб её бойфренд ("Безумный Пьеро" за­кан­чи­ва­ет­ся тем, что герой Бельмондо кончает собой). Критика левого движения, аналитика бунтарства, годаровская эстетика цвета – короче, фильм из се­рии "must see". Заслуживает особого внимания год создания фильма: ещё на наступил период, когда в воздухе носилась идея "Франции, год нулевой", а Годар уже выступает с критикой не только буржуазии, но и левых.

"Этот фильм - свидетель, предоставляющий нам серию беспристрастных описаний без выводов и логических связей, а также без по-настоящему действенных реакций." (Ж. Садуль).

"С фильма «Made in U.S.A.» необузданно галлюцинаторный характер творчества Го­да­ра утверждается ради самого себя, в искусстве непрерывно возобновляемого опи­са­ния, заменяющего собственный объект." (Клод Оллье)

"Фильм в целом может соответствовать доминирующему жанру, например, «Made in U.S.A.» – комиксу. Но даже в таких случаях фильм проходит через ряд субжанров и, как правило, обладает чертами нескольких жанров." (Жиль Делёз)

Авторы описаний фильмов неизвестны.

А также
Интересные факты о фильме На последнем дыхании .
Зрительская рецензия на фильм Женщина есть женщина .
Зрительская рецензия на фильм Маленький солдат .
Рецензия Сергея Кудрявцева на фильм Альфавилль .
Зрительская рецензия на фильм Безумный Пьеро .
Рецензия Дмитрия Десятерика на фильм Мужское и женское .
О нас пишут
Уже в прошлом
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
Ретроспектива Годара в Донецке
О Донецке
Считалочка

© 2006-2010, дизайн, разработка и поддержка сайта – A. D.
© 2010, поддержка сайта
По всем вопросам пишите на info@donunder.org.ua

Все размещенные на сайте материалы являются интеллектуальной собственностью их владельцев. Любое их использование на сторонних ресурсах должно быть согласовано с правообладателями и снабжено ссылкой на donunder.org.ua





socks прокси